Новые грани финансового кризиса | 19:51 |
Страховые компании стали задерживать клиентам выплаты
Автокаско, Урегулирование убытков, Мошенничество и безопасность в страховании
31 октября 2008 года
-
Россия
Организации: РАСО
Просрочки уже вдвое превышают срок, оговоренный в контракте. Business FM попытался разобраться в ситуации. Ситуация стандартная – автомобилист попал в небольшую аварию и обратился к своему страховщику. Но простейшую ситуацию не удается решить уже три месяца, рассказал Business FM Алексей – клиент страховой компании «РАСО»: «По договору о страховании они обязались выплачивать страховую выплату наличными в течение 35–40 рабочих дней, а авария случилась в начале августа, 8 числа, но до сих пор они не выплатили. Причем сначала они планировали выплатить 13 октября, после чего, не ставя меня в известность, перенесли ее на другую дату, – 19 ноября, но я думаю, что 19 ноября я тоже ничего не получу». РАСО, действительно, не укладывается в сроки, прописанные в договоре, подтвердил нам сотрудник отдела урегулирования убытков и пояснил причину: «У нас сейчас на определенном этапе есть задержки в выплатах. С чем они связаны? Видимо, с кризисом». Финансовый кризис стал удобной отговоркой для невыполнения своих обязательств. Реальных причин для сбоя страхового рынка нет, утверждает председатель совета директоров страхового брокера «Малакут» Андрей Долгополов: «Наверное, они рано на кризис ссылаются, потому что сборы-то пока не уменьшились, а если и уменьшились, то не сильно. Поэтому, мне кажется, не в этом причина. Сейчас на кризис можно все что угодно списать. Как знаете, когда в амбаре пшено воруют, а потом амбар поджигают и говорят, ну вот – пшено сгорело. Так и здесь». Как выяснилось, внутри самой страховой компании «РАСО» единого мнения тоже нет. Другой сотрудник – Милена Сбруйкина полностью отрицает объяснения своего коллеги о том, что в задержках страховых выплат виноват кризис: «Если у человека произошла задержка, то она просто физически не могла произойти по причине кризиса – хотя бы потому, что мы небольшая страховая компания, на которой кризис, как таковой, не отразился пока. Ему ужесточили процедуру выплат, это произошло в августе текущего года в связи с большим количеством мошенничества, недобросовестных страхователей. Теперь мы вынуждены проверять каждый страховой случай более тщательно». Пока страховщик проверяет, действительно ли клиент попал в аварию или просто мошенничает, страхователь может смело жаловаться в страховой надзор на нарушение договора и подавать заявление в суд. Юристы утверждают, что есть все шансы получить не только причитающуюся выплату, но еще и возмещение морального вреда и упущенной выгоды, если, например, машина, в ожидании денег на ремонт, простаивала, и ее хозяин не мог решать свои бизнес-вопросы. ПРАЙМ-ТАСС
| |
Просмотров: 339 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |