Надзор на распутье | 00:11 |
Актуарии не сошлись в оценке дальнейшей судьбы тарифов на ОСАГО
ОСАГО, Государственное регулирование, Актуарные расчеты, Филиальная сеть, Законодательство
18 сентября 2008 года
-
Россия
Организации: Независимый актуарный информационно-аналитический центр, Урало-Сибирское соглашение, ФССН
«Проблему тарифов по ОСАГО необходимо решать в ближайшее время», – так считают все эксперты, которые по поручению ФССН проводили актуарные исследования рынка «автогражданки». Исследования базировались на данных, предоставленных крупнейшими федеральными и региональными страховщиками. Три группы ученых независимо друг от друга проанализировали информацию 10, 30 и 38 страховщиков и вынесли свои суждения о совершенствовании системы тарификации в ОСАГО. Однако мнения экспертов оказались далеки от единства. Так, по мнению профессора МГУ Евгения Васильевича Чепурина, прежде чем решать вопрос о тарифах, необходимо «отладить саму систему страхования», в частности, добиться реальной работы системы бонус-малус, сокращения агентских комиссий и т.д. По мнению ученого, в настоящее время нет веских оснований для «огульного» повышения базовой части тарифа. Поднятие ставки приведет к еще большему раскачиванию рынка: компании с нормальной убыточностью получат колоссальные премии, которые по закону им будет просто некуда деть, в то время как страховщики с высоким уровнем выплат по ОСАГО через какое-то время снова окажутся «у разбитого корыта». Ситуацию можно попытаться изменить за счет корректировки коэффициентов, в частности, территориальных. Но и здесь необходимо «точечное» воздействие – на уровне даже не федеральных округов, а отдельных населенных пунктов. «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» предлагает утвердить ежегодную индексацию базовой части тарифа на 8–16%. При этом необходимо увеличить коэффициенты для территорий с Кт от 0,5 до 1,3 и, возможно, понизить – для Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей. По мнению руководителя Центра Валерия Николаевича Баскакова, в настоящее время «недооценены» молодые водители и автомобили малой мощности. Руководитель третьего исследования – представитель Урало-Сибирского соглашения Борис Ефимович Шрайбман проанализировал рынок Урала и Сибири. Эти регионы на сегодняшний день являются одними из самых проблемных. Г-н Шрайбман считает, что стабилизировать рынок можно с помощью введения выравнивающего коэффициента, который будет представлять собой отношение доли выплат по данному региону (от всех выплат по стране) к соответствующей доле премий. Вместе с тем, по замечанию главы ФССН И.В. Ломакина-Румянцева, в этой связи непонятно, как поступить с транзитными регионами, где (по месту ДТП) получают выплаты многие владельцы транспортных средств, зарегистрированных в других регионах. Также актуарий отметил разницу в убыточности по машинам, принадлежащим физическим и юридическим лицам. Не исключено, что данный дисбаланс потребует введения нового поправочного коэффициента. Следует отметить, что в настоящее время актуарные исследования проводятся в порядке инициативы Страхнадзора. Однако ясно, что в ближайшем будущем эта проблема будет поднята на правительственном уровне. Как заявлял ранее г-н Ломакин-Румянцев, проблема пересмотра тарифов должна быть решена к лету 2009 года. www.allinsurance.ru
| |
Просмотров: 336 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |