Коренной пересмотр | 20:33 |
Интервью с президентом Союза строителей железных дорог Михаилом Кайковым
Страхование ответственности - иное, Строительство, Транспорт, Андеррайтинг
2 сентября 2008 года
-
Россия
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года предполагает значительные масштабы строительства: более 20 тыс. км дорог, включая высокоскоростные магистрали. В связи с необходимостью обеспечить соответствующую безопасность и качество к участникам строительного рынка предъявляются повышенные требования, при этом нормативно-техническая документация нуждается в коренном пересмотре. *** – Каким образом, по мнению ССЖД (Союз строителей железных дорог), должна функционировать система допуска на рынок? – Разработанная нами система допуска основана на проведении двухэтапной аккредитации строительных компаний. На первом этапе аккредитации оценивается легитимность строительной компании, а на втором этапе проводится оценка готовности предприятия к выполнению работ и присвоение соответствующего рейтинга. Инновационная система рейтингования компаний, разработанная ССЖД, является одним из действенных методов замены государственного лицензирования строительной деятельности. Причем система, основанная на присвоении члену ССЖД рейтинга, помимо санкций в форме полного запрета на осуществление определенного вида деятельности в железнодорожной отрасли, включает в себя возможность ограничения допуска предприятия на рынок в соответствии с его готовностью осуществлять тот или иной объем работ. Данная система удобна как для заказчика, который значительно экономит временные и материальные ресурсы, затрачиваемые на выбор подрядчика при организации тендера, так и помогает подрядчикам сориентироваться при участии в тех же тендерах, заведомо обладая информацией, к каким видам работ и на каких объектах он имеет право быть допущенным. – По каким основным критериям предлагается присваивать рейтинг? – Оцениваются финансово-экономические показатели, интеллектуальные активы, степень открытости компании, показатели структурного развития, технологии управления, квалификация персонала, а также деловая репутация. Например, критериями являются наличие зарегистрированных патентов и товарных знаков на интеллектуальные активы компании, использование международных стандартов бухгалтерской отчетности, размещение на бирже акций компании, наличие современной системы управления и многое другое. Объективность оценки и степень доверия к ее результатам обеспечивается участием членов ССЖД в разработке стандартов, регламентирующих проведение такой оценки. Рейтинг, присваиваемый предприятию, может использоваться и аккредитованными при ССЖД страховыми компаниями – для расчета размера страховых тарифов. – Какую роль займет страхование в строительной отрасли после перехода к саморегулированию? – Страховые компании должны стать одними из основных потребителей информации о рейтинге члена ССЖД, а рейтинг станет одним из основных факторов влияния на страховые тарифы, как применительно к отдельным страхователям, так и в целом по отрасли. Если же при наступлении страхового случая размер страховой выплаты и материальные обязательства строительных организаций не могут покрыть всех убытков, понесенных третьими лицами, предприятия-члены имеют право на использование средств компенсационного фонда ССЖД. Система страхования, применяемая ССЖД, подразумевает установление так называемой «десятилетней ответственности» проектных и строительных предприятий, что полностью соответствует мировой практике. Таким образом, строительная отрасль получит надежный механизм управления рисками. Гудок
| |
Просмотров: 290 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |