Правительство отказалось административно «выдавливать» с рынка подержанные авто | 19:09 |
Автострахование, Транспорт, Государственное регулирование, Урегулирование убытков
29 августа 2008 года
-
Россия
Организации: Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба (ФТС)
Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС) заблокировали инициативу отечественных автопроизводителей, которые предлагали беспрецедентный комплекс мер по вытеснению с рынка подержанных машин. Проект был ранее одобрен вице-премьером Игорем Сечиным и премьером Владимиром Путиным, но встретил серьезное сопротивление профессиональных экономистов. Как сообщает «Коммерсант», накануне на московском международном автосалоне прошла первая «общеотраслевая» встреча Игоря Сечина с представителями автопрома после совещания под председательством премьера Владимира Путина в ОЭЗ «Алабуга» в Татарии 27 мая. Тогда с подачи господина Сечина был представлен, обсужден и в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественных автопроизводителей. Готовили предложения сами заводы, включив в перечень все возможные аспекты – от продления режима промсборки до увеличения транспортного налога на старые автомобили. В целом лейтмотивом комплекса мер стало вытеснение с рынка подержанных машин. Казалось, что поддержка Игоря Сечина открыла перед автопромом зеленую улицу. Действительно, «комплекс мер» был в течение трех дней утвержден Минпромторгом и направлен на согласование в другие министерства и ведомства. Однако Минфин, Минэкономразвития и ФТС очень резко воспротивились большинству предложений проекта. Минэкономразвития до сих пор не поставило своей визы на проект повышения импортных пошлин на подержанные автомобили. Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин – он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов «комплекса мер». По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% – старше 18 лет. Отраслевые эксперты полагают, что автозаводы будут «биться до последнего». Экономисты считают, что автозаводы применят «весь свой лоббистский ресурс», чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств, в чем им выразил готовность помочь Игорь Сечин. Новый регион
| |
Просмотров: 377 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |