Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Форма входа

Календарь новостей

«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Статистика

Главная » 2008 » Август » 26 » Транзит требует развития
Транзит требует развития
18:27
Проблемы страхования грузов тормозят развитие транзитных перевозок
Страхование грузов, Транспорт
26 августа 2008 года - Россия
Организации: Российские железные дороги

На развитии международных транзитных перевозок сказываются проблемы страхования грузов, тарифного и технического регулирования, сертификации и лицензирования, а также высокие экологические требования, низкий уровень товаросопроводительных документов, слабая визовая поддержка.
Совершенно очевидно, что в настоящее время необходимы дополнительные усилия по развитию транзитных возможностей России. Это особенно актуально с учетом объемов мирового грузопотока, проходящего между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Его доля оценивается в 20–25% от общемирового уровня и составляет более $700 млрд ежегодно. Но и это не предел. Согласно прогнозам, суммарный объем товарооборота между Европой и Азией к 2010 году составит порядка триллиона долларов.
На Россию же приходится не более 2–3% этого грузопотока.
Увеличение доли рынка контейнерных перевозок, в частности по Транссибирской железнодорожной магистрали, с нынешних 2–3% до 20% могло бы обеспечить дополнительный ежегодный доход ОАО «РЖД» на уровне $2 млрд. А поступления в федеральный бюджет в виде налоговых отчислений – более $300 млн в год.
Однако для этого следует решить как минимум три основные задачи: упростить процесс движения транзитных грузов, включая унификацию перевозочных документов, устранить инфраструктурную недостаточность и развивать логистику. Решение этих задач позволило бы значительно увеличить конкурентные преимущества российских железных дорог. А пока ситуация такова, что транзитный груз при въезде на территорию России или выезде проходит сложную таможенную проверку. Может потребоваться его перегрузка из-за разницы в ширине российской и европейской колеи.
Нередко требуется и переоформление документов в зависимости от применяемой системы права СМГС (перевозочный документ единого образца, применяемый в железнодорожных перевозках между странами – членами СМГС), СМПС (соглашение о международном пассажирском сообщении) или КОТИФ (соглашение западноевропейских железных дорог по перевозке грузов и пассажиров).
Возможно, унификация товаросопроводительных документов – задача, которую необходимо решить в самой ближайшей перспективе для привлечения транзитных грузов.
Довран Гарагозов, старший юрист департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической фирмы «Вегас-Лекс»
Гудок
Гарагозов Д.
Просмотров: 299 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru