Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Банкротство с поправкой
Временные администрации будут вводиться не только в кредитных учреждениях
Государственное регулирование, Управление, Резервы и фин.результаты, Инвестиции, Финансовый кризис, Законодательство
16 декабря 2008 года
Организации: ГосДума РФ

Компания, не исполнившая в течение 14 дней обязательства в сумме более 100 тысяч рублей, может быть признана банкротом. Об этом говорится в новом законопроекте «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», который в ближайшее время будет рассмотрен депутатами Госдумы. Новые поправки в законодательство были разработаны минэкономразвития, однако в парламент они внесены через депутатов. Как отмечают эксперты, минэкономразвития спешит принять меры, так как в следующем году ввиду финансового кризиса ожидается новая волна банкротств.

В министерстве же уверены, что действующий закон о банкротстве не в полной мере учитывает особенности деятельности страховых организаций, управляющих компаний (УК), негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и специализированных депозитариев, поэтому изменения, предусмотренные законопроектом, в первую очередь коснутся именно их. Если законопроект будет одобрен, то процедура банкротства будет сокращена, а контрольный орган в случае проблем компании сможет вводить в нее временную администрацию. Напомним, что сегодня временная администрация назначается только в банках.

Новые поправки имеют общие положения и содержат особенности банкротства страховых организаций.

Основная мысль законопроекта – это предотвращение процедуры банкротства, поэтому общие положения содержат перечень мер по предупреждению банкротства любой финансовой организации, по разработке и реализации плана финансового оздоровления. Другими словами, законопроект предлагает финансовой организации, оказавшейся в полосе затруднений, составить план по оздоровлению и сообщить об этом контролирующему органу. Далее ей будет дана возможность самостоятельно справиться со своими проблемами. Если же компании не удастся исправить свое положение, тогда в нее будет введена временная администрация, которая либо восстановит платежеспособность компании, либо даст заключение о целесообразности ее банкротства.

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства считаются неоднократный отказ или задержка в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов. Неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти дней со дня наступления даты ее исполнения по причине отсутствия или недостаточности денежных средств на счетах финансовой организации, отзыв лицензии. Все это может стать причиной введения временной администрации.

Это общие положения законопроекта, далее следуют особенности для банкротства страховых организаций. К этой категории относится снижение фактического размера активов страховой организации и принятых обязательств ниже уровня, устанавливаемого органом страхового регулирования. Изменение структуры активов страховой компании, предназначенных для покрытия собственных средств и средств страховых резервов, если в результате указанного изменения структура активов организации не соответствует предъявляемым к ней законодательством требованиям.

Другими особенностями порядка проведения банкротства на страховом рынке авторы считают внесение положения о продаже имущественного комплекса и передачу страхового портфеля. Так, в качестве покупателя сможет выступать только страховая организация, имеющая лицензию на осуществление соответствующего вида страхования. Продажа имущественного комплекса осуществляется обязательно совместно со страховым портфелем компании, и осуществляться это будет на торгах. Сам страховой портфель должен содержать обязательства по договорам страхования по отдельному виду страхования или нескольким видам, известным на дату принятия решения о передаче страхового портфеля в соответствии с действующим законодательством, регулирующим страховую деятельность. Плюс активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, сформированных страховщиком по отдельному виду (видам) страхования, обособленных от резервов по иным видам страхования.

Что интересно, по данному законопроекту, с одной стороны, часть из указанных мероприятий требует проявления доброй воли менеджмента и учредителей страховой организации. С другой – если вдруг руководитель или учредители страховой организации откажутся проводить мероприятия, направленные на предупреждение банкротства, органы, осуществляющие надзор за страховыми компаниями, смогут вводить в отношении таких компаний временную администрацию с одновременным приостановлением полномочий органов управления страховой организации.

К новым инициативам рынок отнесся настороженно. Крупные страховые компании пока воздерживаются от комментариев. Что же касается независимых экспертов, то, по мнению генерального директора «Арт-Аудит» Людмилы Айрапетян, вопросы устойчивости страховых организаций как финансовых институтов затрагивают интересы широкого круга юридических и физических лиц – десятки тысяч страхователей могут понести потери в случае банкротства страховщика. Законопроект же предусматривает ряд оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации, а страховой надзор может потребовать от страховщика составления плана по оздоровлению, и в случае неисправления ситуации приказом надзорного ведомства может быть введена временная администрация. Похожий порядок применяется в практике банкротства кредитных организаций, пояснила эксперт, но для страховых организаций такой порядок до сих пор не был установлен. Поэтому предложенное нововведение – мера необходимая, но не единственная, считает Людмила Айрапетян. Для предотвращения подобных банкротств в первую очередь нужно дорабатывать стандарты бухгалтерского учета для страховых организаций, потребовать от них предоставлять не только достоверную и честную оценку их финансов, но и осторожную оценку, базирующуюся на предположении о неблагоприятном развитии ситуации. Желательно также более детально регламентировать политику резервирования. Государство должно иметь контроль над поглощениями и слияниями на страховом рынке, считает эксперт.

Российская Бизнес-газета
Васильева Ю.
Категория: Мои статьи | Добавил: strahovochka (16.12.2008)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru