Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Главная » 2008 » Октябрь » 19 » Н.В. Галушин: «Страхование не является адекватным способом защиты интересов заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов
Н.В. Галушин: «Страхование не является адекватным способом защиты интересов заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов
16:58
Страхование ответственности - иное, Государственное регулирование, Мероприятия, Законодательство, Рекламные статьи
17 октября 2008 года - Россия
Организации: Ингосстрах, ФССН

16 октября т.г. состоялась конференция «Госзаказ 2008. Страхование в системе государственного заказа», на которой выступил заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Николай Владимирович Галушин. В его докладе речь шла о том, что в нынешних условиях страхование не является адекватным способом защиты интересов заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов.
В своем выступлении Н.В. Галушин заявил, что сегодня на страховом рынке отсутствуют четкие условия страхования ответственности по контракту (перечень страховых рисков, исключения, размер страхового возмещения и т.п.), действующее законодательство не регламентирует деятельность страховщиков в этой сфере, а методические рекомендации ФССН предусматривают различные варианты страхового покрытия. Как следствие российские страховщики заключают такие договоры страхования исходя из собственных соображений. Государственные заказчики при этом не имеют никакого представления о том, в каких случаях и в каком объеме они вправе претендовать на страховое возмещение. Попытки государственных и муниципальных заказчиков самостоятельно установить требования к условиям договоров страхования, как правило, противоречат антимонопольному законодательству, и в большинстве случаев являются попытками лоббирования интересов конкретных страховых компаний, чьи условия страхования берутся за основу в качестве требований.
Кроме того, договоры страхования ответственности по государственным контрактам на страховые суммы от 100 млн рублей и более в настоящий момент вправе заключать любая страховая компания. При этом страховщик, стремясь к увеличению своего страхового портфеля, может иметь минимально необходимый размер уставного капитала (30 млн руб.), не перестраховывать эти риски, надеясь на отсутствие убытков, не иметь достаточных резервов для осуществления страховых выплат и взять на себя заведомо невыполнимые обязательства.
В то же время случаев ненадлежащего исполнения государственных (муниципальных) контрактов меньше не стало, а финансовое обеспечение в виде договора страхования превратилось для исполнителей в банальную формальность «для галочки». Таким образом страхование ответственности в существующей ситуации неадекватно защищает интересы заказчика по государственным и муниципальным заказам.
В ходе выступления Н. Галушин обратился к международному опыту, указав, что в ряде стран используется такой способ обеспечения исполнения обязательств, выдаваемых страховщиками, как страховые бонды. Это аналог гарантии или поручительства, по ним необходимо обеспечение. В европейской классификации данный вид деятельности выделен в отдельный класс операций. Кроме того, существуют законодательно установленные требования к условиям выдачи таких бондов и уровню финансовой устойчивости компаний, занимающихся этим видом бизнеса.
В качестве путей решения в создавшейся ситуации Н. Галушин предложил приостановить возможность обеспечения договорами страхования государственных контрактов до принятия изменений на законодательном уровне, которые могут включать в себя:
– установление случаев, в которых возможно использование в качестве обеспечения договора страхования,
– определение требований к организациям, предоставляющим обеспечение,
– определение в 94-ФЗ основных условий договора страхования,
– утверждение подзаконных актов, разъясняющих положения закона применительно к деятельности страховщиков,
– выделение этого вида деятельности в отдельный класс нестраховых операций с соответствующей проработкой на законодательном уровне,
– введение особого порядка лицензирования этого вида деятельности,
– разработка более «жестких» требований к страховым организациям, в частности, к размеру уставного капитала, структуре активов и т.п.,
– определение порядка и условий, ограничивающих выпуск таких страховых бондов конкретными финансовыми показателями страховых компаний,
– возможность перестрахования (перераспределения) таких обязательств между страховщиками в качестве отдельного вида операций.
«Без наличия обеспечения договор страхования должен покрывать меньший объем ответственности, чем его альтернативы в виде банковской гарантии или депозита», – подчеркнул Н. Галушин.
www.allinsurance.ru
Просмотров: 326 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru