Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Главная » 2008 » Октябрь » 8 » Госдума приравняла утрату товарного вида машины к «моральному вреду»
Госдума приравняла утрату товарного вида машины к «моральному вреду»
00:32
ОСАГО, Государственное регулирование, Транспорт, Урегулирование убытков, Юридические вопросы, Законодательство
7 октября 2008 года - Россия
Организации: ВСС, ГосДума РФ, МАКС

Экспертный совет Госдумы по страхованию при комитете по финансовым рынкам поддержал поправки в закон об ОСАГО, исключающие из состава страховых выплат расходы, связанные с возмещением утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), сообщает «Интерфакс».
Как пояснил журналистам глава экспертного совета Александр Коваль (также является руководителем Всероссийского союза страховщиков), «поправки, исключающие из выплат УТС», являются уточняющими для данного законопроекта.
Коваль напомнил, что проблемы с включением страховщиками в состав выплаты таких рисков возникли после прецедента, когда согласно решениям судов разных инстанций, в том числе Верховного суда РФ, страховщиков принуждали выплачивать возмещение по ОСАГО с учетом УТС.
В ходе обсуждения страховщики уточнили формулировки закона об ОСАГО, которые предлагаются в качестве поправок. В новой формулировке утрата товарной стоимости практически приравнивается к «моральному вреду», который был нанесен транспортному средству самим фактом участия в ДТП и проведением восстановительного ремонта.
Как пояснил Коваль, некорректность формулировок, допущенных Верховным судом в решении относительно УТС, по мнению страховщиков, была связана с тем, что этим документом признавалось наличие фактического, реального ущерба, который должен компенсироваться за счет выплаты УТС.
Глава экспертного совета добавил, что в ходе ремонта все узлы и агрегаты автомобиля могли быть качественно восстановлены и соответствовать нормам безопасности в эксплуатации. Таким образом, УТС, по словам Коваля, не связан напрямую с реальным ущербом, нанесенным автомобилю.
Кроме того, по словам депутата, представители комитета провели большую работу с тем, чтобы в каких-либо словарях найти определение УТС, и не смогли обнаружить такого словосочетания.
В ходе обсуждения представители страховых компаний отметили, что сохранение в составе выплаты по ОСАГО УТС и решение о проведении выплат без учета износа деталей автомобиля невозможно без повышения страховых тарифов.
Трактовка закона об ОСАГО, предусматривающая подобные выплаты, приведет к увеличению числа страховых мошенничеств, использования поддельных справок ГИБДД, роста ситуаций «подстав» на дорогах, заявила в ходе заседания генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. Она признала, что за последнее время численность службы безопасности СК «МАКС» была увеличена вдвое, и тем не менее сотрудники не справляются с растущим количеством дел по автострахованию, нуждающихся в дополнительном расследовании.
«Расчеты наших актуариев показывают, что сохранение в структуре выплаты по ОСАГО УТС и отсутствие учета износа деталей требует повышения базового тарифа по ОСАГО в два раза», – заключила Мартьянова.
strana.ru
Просмотров: 326 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru