Страховщики оплатили «Зеленую карту» | 23:24 |
Компании готовятся к экспорту ОСАГО
ОСАГО, Перестрахование, Банки и др.кредитные
организации, Урегулирование убытков, Брокер (страхование), Филиальная
сеть, Объединения страховщиков, За рубежом
6 октября 2008 года
-
Россия, За рубежом
Организации: Commerzbank, Willis, АльфаСтрахование, Военно-страховая компания (ВСК), Ингосстрах, МАКС, Росгосстрах, РСА, Русский мир, Согласие, Софаг, СОГАЗ
Уже с 1 января 2009 года автовладельцы смогут покупать у отечественных страховщиков полисы ОСАГО для выезда за рубеж – так называемые «зеленые карты». Российское бюро «Зеленой карты» получило гарантию Commerzbank на €11 млн и перестраховочную защиту по рискам свыше €200 тыс. Таким образом, Россия выполнила все финансовые требования международного бюро «Зеленой карты». В результате страховщики получат новый рынок объемом до €50 млн сборов. Российские автостраховщики досрочно выполнили финансовые обязательства международного бюро «Зеленой карты» и уже с 1 января 2009 года готовятся начать продажи собственных «зеленых карт». Как заявил «Ъ» в пятницу исполнительный директор бюро «Зеленая карта Российского союза страховщиков» (РСА) Сергей Разуван, до 15 октября бюро «Зеленой карты РСА» должно было обзавестись банковской гарантией на €11 млн и до 1 ноября – перестраховочной защитой по рискам сверх €200 тыс. Международная система «Зеленая карта» основана в 1951 году. В соглашение «Зеленой карты» входят 44 страны – вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Въезд на территорию этих стран автовладельцам запрещен без «зеленой карты» – полиса ОСАГО, действующего на территории стран-участниц соглашения. В бюро «Зеленой карты РСА» вошли 18 российских страховщиков – «АльфаСтрахование», Страховой дом ВСК, Росгосстрах, «Русский мир», «Согласие» и др. «Мы все требования выполнили раньше срока, – сообщил «Ъ» господин Разуван, – с тем чтобы к моменту начала продаж решить ряд технических вопросов, в том числе заказать печать бланков полисов». Гарантия была приобретена у Commerzbank, перестраховочную защиту организовал международный брокер Willis. Кроме того, страховщикам-участникам бюро «Зеленой карты РСА» в соответствии с законом об ОСАГО необходимо будет внести по €500 тыс. в бюро в качестве гарантий. В целом 18 компаниям бюро право продавать ОСАГО обойдется в €20 млн. В РСА уже разработали тарифы на «зеленую карту», в настоящий момент они находятся на согласовании в Минфине. «Тарифы получились на уровне уже существующих у польских, болгарских и прочих страховщиков», – заявил «Ъ» Сергей Разуван. По его словам, «зеленая карта» на легковой автомобиль сроком на 15 дней будет стоить порядка €30, для автобуса сроком действия год – около €1,5 тыс., для грузового автомобиля на год – €500. «Для въезда в страны Беларуси, Украины и Молдовы карты будут стоить примерно в три раза меньше», – уточнил он. По подсчетам бюро, российские страховщики будут ежегодно продавать 0,7–1 млн «зеленых карт». Рынок потенциальных сборов в РСА оценивается в €20–50 млн. Примечательно, что к этим сборам потянулись далеко не все страховщики. Год назад о намерении участвовать в системе «зеленой карты» объявили 23 компании, в том числе и «Ингосстрах», чья немецкая «дочка» «Софаг» имела опыт продаж собственных «зеленых карт». Однако к моменту оплаты входного билета в «Зеленую карту» «Ингосстрах», а также МАКС и СОГАЗ отказались от своих намерений. По словам страховщиков, причиной стали безлимитные выплаты по ОСАГО в ряде стран Европы. «Мы не вошли в российское бюро «Зеленой карты» исключительно по экономической причине, – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. – «Ингосстрах» – компания немаленькая, в случае массовых продаж «зеленых карт» от нашей компании мы можем получить неограниченные убытки». Участников же бюро «Зеленой карты РСА» нелимитированные выплаты не останавливают. «Нас, естественно, настораживает ситуация с возможной убыточностью, – заявил «Ъ» глава компании «Согласие» Игорь Жук, – но мы хотели бы предоставлять нашим клиентам комплексную услугу. Кроме того, у нас есть ряд филиалов в приграничных районах, которые надеются обеспечить благоприятную финансовую картину по продажам «зеленой карты». Глава «Согласия» надеется, что предложение «зеленой карты» в его компании подстегнет продажи и по другим видам страхования, например, автокаско. Коммерсантъ
Гришина Т.
| |
Просмотров: 312 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |