Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Главная » 2008 » Сентябрь » 17 » Искусство страхования искусства
Искусство страхования искусства
23:59
Страхование грузов, Страхование имущества частных лиц, Страхование имущества юридических лиц, Искусcтво
17 сентября 2008 года - Россия

Остановимся подробнее на специфических рисках, характерных для современного искусства, расширяющих стандартное страховое покрытие, и на необходимости адаптации существующих «классических» условий к современному искусству.
Особое значение при принятии на страхование объектов современного искусства имеет оценка риска и, соответственно, рекомендации к превентивным мероприятиям. Современное искусство по сути своей провокативно и часто побуждает к интерактивной коммуникации. Объекты искусства хочется потрогать, войти в них, установить с ними не только интеллектуальный, но и чувственный контакт. Сердце, выложенное на полу конфетами в золотых фантиках; портрет Че Гевары из чечевицы и томатного соуса; человеческие волосы и даже человеческие экскременты – творческое начало современных художников вместе с их богатой фантазией представляется неисчерпаемым. Более того, некоторые современные художники сами предлагают зрителю что-то дорисовать на их произведении (один из номинантов Премии Кандинского 2007 г.), полизать или погладить их работу. Каким образом можно оценить ущерб, возникающий в результате таких действий? Вместо ожидаемых художником разрушений стереотипов разрушаются сами объекты, в данном случае вандализм – это первичная форма коммуникации, обеспечивающий самую короткую дистанцию между зрителем и творцом. Таким образом, при оценке риска необходимо принять во внимание «соседство» страхуемых экспонатов и по возможности избегать экспонирования в одном выставочном пространстве произведений искусства, предлагающих интерактивную коммуникацию, и произведений искусства, застрахованных от риска вандализма.
С начала XX века – момента начала поисков новых художественных средств выражения – появляется новая форма – инсталляция, т.е. использование различных техник для достижения пространственно-пластической композиции. Часто инсталляции состоят из нескольких объектов, которые раздельно перевозятся и монтируются уже на месте экспонирования. Стандартным страховым покрытием покрывается монтаж и демонтаж выставки. При страховании инсталляций очень важным представляется определить, с какого момента объект искусства начинает существовать в качестве нераздельного единства и, в частности, в качестве объекта страхования. Это важно для того, чтобы обезопасить себя от необходимости компенсировать полный ущерб в том случае, если какая-то из частей инсталляции окажется повреждена при транспортировке или во время монтажа.
«Inherent vice», внутренний порок – изначально свойственная вещи особенность, постепенно и неуклонно ведущая к ее разрушению. Ущерб, вызванный «внутренним пороком», всегда исключен из страхового покрытия. В то время, как для произведений классического искусства «внутренний порок» вещи обычно не сложно установить (как, например, кракелюры, образующиеся под воздействием времени на холсте, или патина на бронзе), произведения современного искусства требуют более тщательной технологической экспертизы. Поскольку современное искусство часто создается в качестве ответа на актуальную политико-культурную ситуацию и ориентируется на быструю продажу, выбор материалов продиктован конъюнктурными соображениями, а не законами ремесленного мастерства. Таким образом, специфика современных материалов, их свойства и, соответственно, долговечность должны быть проверены для того, чтобы установить соответствующую тарифную ставку и избежать выплат по убыткам.
Для понимания специфики страхования современного искусства важно представлять себе типовые случаи мошенничества. К наиболее распространенным относятся умышленный вандализм и искусственная «раскрутка» современных художников и следующие за этим случаи полного ущерба. К примеру, некий современный художник, одно время хорошо продававшийся, сталкивается с тем, что объемы его продаж снижаются и интерес к его творчеству падает. Организуется его персональная выставка, при транспортировке возникает полный ущерб (надо отметить, случаи полного ущерба нередки для современного искусства ввиду сложности реставрации некоторых техник, например, монохромной живописи), и страховая компания выплачивает компенсацию, покупая, тем самым, его работы. Принятие на страхование современного искусства по так называемой рыночной цене вообще представляется нецелесообразным и, более того, противоречащим самой сути страхования: у страхователя (галереи или самого автора) не возникает интереса в сохранении имущества. Возможно ли принимать на страхование произведения по себестоимости, которая для современного искусства чаще всего невысока? Или ориентироваться на эстимейты ведущих аукционных домов и отнимать от них некий оговоренный процент?
Эти вопросы, как и множество других, пока остаются открытыми.

Подробно вопросы страховой защиты произведений искусства будут рассматриваться на мастер-классе автора статьи 30 сентября 2008 года.
www.allinsurance.ru
Просмотров: 318 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru