Пользовательск ого поиска

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Главная » 2008 » Сентябрь » 15 » Страховщикам не нравятся деньги Минтранса
Страховщикам не нравятся деньги Минтранса
23:27
Концепция обязательного страхования ответственности перевозчиков критикуется рынком
Страхование ответственности перевозчиков, Государственное регулирование, Транспорт, Урегулирование убытков, Объединения страховщиков
15 сентября 2008 года - Россия
Организации: Министерство транспорта РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли, Министерство юстиции РФ, Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), РСА, Согласие, ФАС, Энергогарант

Минтранс внес в правительство концепцию обязательного страхования ответственности всех видов перевозчиков перед пассажирами. Впервые концепция обязательного страхования получила крайне негативную оценку страховщиков, которые с ее принятием получают новый рынок с гарантированными сборами. По мнению компаний, в документе необоснованно много говорится о санкциях к ним. Кроме того, из текста Минтранса исчезли цифры, исходя из которых компании могли бы оценить объем сборов и рентабельность нового вида обязательного страхования.
Министерство транспорта внесло в правительство «Концепцию обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков» (ОСГОП). Как говорится в тексте документа (имеется в распоряжении «Ъ»), перевозчики всех видов транспорта обязаны страховать свою ответственность. Страховщики, в свою очередь, не могут быть освобождены от выплат, приостановить по своей инициативе договор, несут ответственность за задержку и отказ в выплате в виде пени и штрафа. Для бесперебойного функционирования ОСГОП предусматривается создание организации-гаранта выплат, которая будет аккумулировать часть сборов страховщиков и платить пассажирам в случае несостоятельности страховщиков, а также финансировать мероприятия по безопасности пассажиров.
Конкретных страховых сумм, тарифов, размера штрафа и пени концепция не содержит. Этим она и отличается от своего варианта образца 2006 года, когда Минтранс начал разработку текста. Предполагалось, что выплаты за причинение вреда жизни и здоровью по концепции Минтранса должны составить до 600 тыс. руб. на воздушном транспорте, до 300 тыс. руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. За вред имуществу предполагались возмещения в размере 600 руб. за килограмм веса багажа (см. «Ъ» от 5 сентября 2006 года). Позже глава Минтранса Игорь Левитин говорил о необходимости установить лимит выплат по жизни пассажиров в $75 тыс.
В 2006 году страховщики полностью поддерживали Минтранс, но концепция не получила поддержки других министерств. Как заявила «Ъ» замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «тогда у нас были замечания по технологии реализации», теперь же у Минфина претензий нет, поддержали документ также Минэкономики, ФАС и Минюст. Страховщиками же концепция-2008 уже жестко критикуется.
Как заявил «Ъ» директор по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности Владимир Козлов, в концепции обнаружено три спорных момента. «Например, в ней не указаны лимиты выплат по жизни пассажиров, – говорит он. – В Воздушном кодексе уже фигурирует сумма в 2 млн руб. Соответственно, Минтрансу о ней известно. Странно, что эта цифра не указана в концепции». Кроме того, по его словам, неясен статус организации-гаранта: непонятно, будет ли она существовать внутри страхового рынка по аналогии с ОСАГО и Российским союзом автостраховщиков (РСА), или же гарант будет создан при Минтрансе. «Неясен и механизм расходования средств на превентивные мероприятия, – заявил «Ъ» господин Козлов. – Наконец, концепция предусматривает массу санкций для страховщиков, хотя именно неплатежеспособность компаний AiRUnion показывает, что к основным участникам рынка перевозок должны предъявляться самые жесткие требования». «Это не концепция страхования ответственности перевозчиков, – уверен глава СК «Согласие» Игорь Жук, – это документ под названием «Об ужесточении контроля над страховщиками в страховании перевозчиков». «Есть схема, по которой работают ОСАГО и РСА, почему это нельзя повторить в других видах?» – недоумевает глава «Энергогаранта» Андрей Зернов.
Как заявили «Ъ» в пресс-службе Минтранса, концепция ОСГОП была рассмотрена комиссией правительства по законопроектной деятельности на прошлой неделе. Уже составлено техзадание на написание проекта закона, который может появиться в первой половине 2009 года.
Коммерсантъ
Гришина Т.
Просмотров: 320 | Добавил: strahovochka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru